Posted on

Переплетение растительных волокон на протяжении веков характеризовало экономику многих семей в Средиземноморском регионе, пока в некоторых районах не превратилось в нечто гораздо большее, чем семейный бизнес для округления их доходов.

Во многих регионах Италии, и не только, это древнее искусство трансформировалось в настоящую профессиональную деятельность, которая гарантировала многочисленным ремесленникам и целым сообществам процветающее экономическое развитие и высокую репутацию, которая сохраняется и по сей день. Есть места, где растительные волокна стали корзинами, контейнерами и посудой для повседневного использования, а есть места, где вместо них они стали элегантными шляпами, известными во всем мире. Если в Монтаппоне, в регионе Марке, на протяжении веков в Эмилии-Романье, на берегах реки По и, в частности, в Вилларотта-ди-Луззара (RE), на протяжении веков распространялся обычай делать шапки из дерева в качестве сырья. Это древняя традиция, которая заключается в сведении древесины некоторых видов деревьев в стружку, которая затем заплетается в плетеную оплетку, которая, сшитая обратно, превращается в красивые шляпы. Это чрезвычайно специфическое произведение, память о котором сегодня хранится в музее, единственном в своем роде на севере Италии.

Искусство работы со стружкой и ее история

Идея использования древесной стружки для создания косы, из которой изготавливаются головные уборы, является древней и восходит к периоду между 15 и 16 веками, когда Николо Биондо, карпигианец, служивший монахам монастыря в Карпи, снял кору с ивовой ветви и разрезал ее на тонкие полоски с помощью биллькрюка, понял, что полученный материал имеет консистенцию, позволяющую сплетать его, как это было сделано со стеблями злаков, использовавшихся в разных частях Италии для изготовления головных уборов. Братья считали это особенно гениальной идеей и начали производить эти тонкие полоски для плетения и вовлекать сирот, размещенных в монастыре, в изготовление косы, а затем и шляп.

Хотя на самом деле это были не соломенные шляпы, их легкость и конечный эффект были настолько похожи на настоящие соломенные шляпы, что даже эти шляпы, сделанные из дерева, все равно назывались «соломенными шляпами». Начиная с 17 века некоторые монахи переехали в Вилларотту, основав новый монастырь капуцинов, и решили продолжить деятельность по производству стружки и головных уборов, доверив юным гостям и жителям деревни ткачество и пошив головных уборов в обмен на небольшую зарплату. Именно таким образом деревня связала свое название с обработкой и производством деревянных плетеных изделий и шляп, до такой степени, что на некоторых картах территории XVIII века было написано «Villa dei Cappelli» в переписке с Вильяроттой.

За короткое время производство распространилось также на Луззару и некоторые соседние населенные пункты, воспользовавшись ресурсами, предлагаемыми лесами и лесами, которые обрамляли берега реки По. Эксперты-селекционеры определили растения, пригодные для производства стружки, после чего с помощью растения на расстоянии до трех метров от его ствола была произведена стружка от 30 см у корня. Ветви листьев, которые использовались в качестве дров, и верхняя часть ствола были оставлены, потому что они были слишком узловаты, чтобы их можно было обрабатывать. Затем стволы загружали в вагоны и перевозили в цеха-мастерские, где их разрезали на размер (около 46 см) и очищали, то есть удаляли кору (кору) и шлифовали кусок дерева (мусор) на токарном станке.

Начиная с 19 века, ивы в этом районе уже не могли удовлетворить спрос, и необходимо было искать разумную альтернативу, которая гарантировала бы эквивалентный урожай. Поэтому было принято решение выбрать тополя, в частности, канадского происхождения, которые в изобилии росли на берегах реки По, — рядом с перерабатывающим участком — имели ветки больше ивы и имели гладкий и маленький узелковый ствол до определенной высоты.