Posted on

В нескольких километрах от Кальяри, на юге Сардинии, есть место, где искусство вторглось в жизнь: это Сан-Сперате, маленький городок, ставший музейной деревней благодаря уникальным и захватывающим работам, которые в нем находятся.

Здесь, по сути, прошли и живут несколько художников, которые оставили свои работы, превращая деревню в настоящую культурную жемчужину, место, которое стоит посетить хотя бы раз. Раскрашивание улиц — это эффектные фрески, которые проецируют посетителя в другое измерение, наблюдая за сценами повседневной жизни, нарисованными на стенах и на улицах. Таким образом, история села и сельского хозяйства рассказывается простым и непосредственным образом, богатым на тысячу оттенков.

Фрески и звуковые камни

Есть сотни фресок, которые оживляют деревенский музей. Все началось в 1968 году Пинуччио Сиола, который задумал проект по превращению маленького городка в мастерскую творчества. Идея оказалась выигрышной и по сей день местные, итальянские и иностранные художники присоединяются и вносят свой вклад в то, чтобы сделать деревню все более и более особенной. Известные музыканты и театральные авторы принимали и давали жизнь мастерским и художественным мероприятиям, в то время как сам Шиола является автором определенных скульптур, называемых «звуковыми камнями», потому что они вызывают у предков предложения со звуком.

Они расположены в Giardino Sonoro, художественном пространстве, которое выделяет сотни монолитов, которые меняются с изменением света, и во время прогулки по саду можно услышать различные звуки, издаваемые разными материалами. Вот почему изучение Сайолой способности камней излучать звуки заставило родной город художника приобрести более чем заслуженную репутацию. Он сделал это благодаря гравировке базальтов и сардинских известняков, старейших материалов на острове, а крупные скульптуры напоминают архаичные менгиры, неолитические монолиты. Генерируемые звуки очень структурированы, различаются в зависимости от плотности камня и гравировки, и благодаря этому погружение в волшебный мир, порождающий удивление, является полным, но в то же время помогает повысить уважение к окружающей среде и всем природным элементам.

Другие достопримечательности

В центре находится усадьба 17 века, в настоящее время музей, и дом 19 века Casa Tola, спроектированный архитектором Гаэтано Сима. Вилла барона Тола имеет характерные черты неоклассического стиля, но также обозначает влияние традиционного жилища кампиданцев в грязи и соломенных кирпичах с центральным двориком. Здание характеризуется лоджией, очерченной легкими и воздушными арками, а также включает в себя древнюю маслодавильню 17 века, деятельность которой прекратилась в 1956 году. История деревни восходит к рассвету эпохи нурагизма, затем к 18 веку до н.э., а на самом деле была найдена модель нураги, которая сегодня хранится в Национальном археологическом музее Кальяри. К этому добавляются остатки Пуники, состоящие из четырех некрополей и руин населенных пунктов, а также свидетельства римского времени. Интересно знать, что под вандалистическим владычеством многие африканские епископы, сосланные на Сардинию, привезли с собой мощи святых, среди которых и мощи мученика Сперата, а на том самом месте, где они были найдены, в семнадцатом веке была построена приходская церковь Сан-Сперата (на снимке ниже).

Внутри церкви можно полюбоваться часовней, посвященной Святой Приске, а в колокольне, символе арагонского владычества, находится купель для крещения с барельефом Святого Иоанна Крестителя Иисуса. Из византийской эпохи — церковь Санта-Лючия с романскими вставками в барочной архитектуре, в которой также находится хорошо сохранившийся старинный чудотворный фонтан, и бывшая приходская церковь Святого Иоанна Крестителя, на которой византийские, романские и готические элементы выделяются большой гармоничностью.