Posted on

Музеи, вынужденные закрывать свои двери для посетителей, нашли различные способы открыть виртуальные для тех, кто хочет использовать свое художественное наследие из дома. Национальные галереи античного искусства Barberini Corsini в Риме, например, решили сосредоточиться на консолидации своего присутствия на социальных каналах, предлагая еженедельные колонны, которые становятся небольшими виртуальными посещениями шедевров коллекций и самих зданий.

Мы начали с колонки «Таблетки куратора»: по четвергам и пятницам, дням, посвященным временным выставкам, кураторы различных выставок, включенных в календарь, рассказывают и представляют работы и художников на социальных каналах Национальной галереи. Первая встреча состоялась с директором музея Фламинией Дженнари Сантори, которая представила выставку Рембрандта в Галерее Корсини: Автопортрет в образе Святого Павла. Затем куратор выставки Алессандро Косма, затем Джанни Папи, куратор выставки Орацио Борджанни. Беспокойный гений в Риме Караваджо, они предложили свои художественные «таблетки», которые продолжаются каждую неделю.

Вместо этого каждый вторник Национальные галереи предлагают колонку #fictionBarberini, всегда на социальных каналах. Это интересный способ открыть для себя Палаццо Барберини с точки зрения писателей, сценаристов и режиссеров, которые испытали его выразительную красоту. На самом деле, Палаццо фигурирует во многих фильмах, в то время как его монументальные залы, некоторые шедевры из коллекции и сама семья Барберини были главными героями многих литературных произведений.

«Начиная с 19 века Палаццо Барберини стал источником очарования, особенно для иностранных писателей и поэтов, которые делали длительные визиты в Италию, таких как англичанка Анна Джеймсон и Генри Ниль», — поясняет пресс-служба. «Роскошь и великолепие самого дворца неоднократно привлекали внимание писателей большого роста, достаточно вспомнить страницы Д’Аннунцио в «Удовольствии», в то время как взлеты и падения рода Барберини покорили, например, Достоевского в «Игроке», или Дюма (отца) в «Красном сфинксе». Перси Шелли, Стендаль, Натаниэль Хоторн и Герман Мелвилл, и это лишь некоторые из них, наконец, воссоздают историю Беатрис Ченчи, увековеченной в сохранившейся там картине».

Если вы хотите узнать больше о произведениях из коллекций Barberini и Corsini, вы, конечно, можете выбрать «классический» визит в режиме онлайн. На официальном сайте есть страница, посвященная шедеврам галерей, каждое изображение доступно по клику и ведет в специальный раздел. Текстуальное описание работы углубляет ее тематику, контекст, технику, в то время как вы можете увеличить изображение картины или скульптуры, чтобы полюбоваться некоторыми деталями. Официальный сайт также предоставляет интересную информацию о коллекциях с исторической точки зрения (как они были созданы, из чего они состоят).