Posted on

В нескольких километрах от Эсте, на Евганских холмах, расположен город Монтаньяна. Мы находимся в провинции Падуя, и деревня выглядит почти как видение на просторах венецианской равнины. Что сразу бросается в глаза, так это могучие стены (на рисунке ниже), которые достигают высоты 8 метров, и 24 сторожевые башни.

Монтаньяна, на самом деле, известна как Огражденный стеной город, и его прекрасно сохранившиеся стены являются одними из самых очаровательных в Европе. Уже в древние времена деревня была известна своим Кастельере, сооружением, которое стояло на набережной, и рудиментарным забором, который защищал дома, составлявшие первое ядро города. Именно в римский период были укреплены стены, что и сделала семья Эсте, усилив свою силу. Однако первоначальные стены были разрушены в 1242 году владыкой Падуи Эззелино да Романо, который построил замок Сан-Дзено, чтобы запечатлеть свою победу.

Восхищайтесь стенами и воротами

Прогулка вдоль стен Монтаньяны составляет около 2 км в длину и позволяет полюбоваться стенами 14-го века, построенными во время правления семьи Carraresi в Падуе. Они были сделаны из трахита, кирпича и известняковых хлопьев и с тех пор ни разу не подвергались модификации. Самые важные ворота — это Порта Падова, которая пересекает замок Сан-Дзено, где доминирует донжон, достигающий высоты 40 метров. После выполнения оборонительной функции и после десятилетий заброшенности замок был восстановлен и использовался как место для размещения туристического бюро, библиотеки и городского архива, а также как место для размещения Гражданского музея Джакомелли (здесь более подробная информация).

Продолжая идти вправо и прогуливаясь вдоль северных стен, вы встретите Порта Виченца, которая была открыта в 1500 году, чтобы обеспечить более легкий доступ к реке Фразсин. Продолжайте в том же направлении, чтобы встретиться со вторыми историческими воротами, Порта Легнаго с Рокка дельи Альбери (на снимке ниже), последние построены между 1360 и 1362 годами, как и большинство стен благодаря семье Carraresi. Затем мы поворачиваем в Порта XX Сеттембр, откуда открывается вид на южные стены и очертания колокольни церкви Сан-Франческо, одного из самых культовых образов города. Однако, прогуливаясь вдоль стен внутри, вы увидите самые живописные виды. Вы можете выбрать между двумя маршрутами, участок стены до и после церкви Сан-Франческо и цветные дома, прислонившись к стенам справа и слева от Порта-Виченцы.

Пройдитесь по центру

Доминантой центра является Дуомо, с которого открывается вид на Площадь Витторио Эмануэле II, главную площадь Монтаньяны. Посвященный Санта Мария Ассунта, он имеет линии поздней готики, к которым были добавлены изменения позднего Возрождения, а его интерьер обогащен Преображением Паоло Веронезе, картинами Джованни Буонконсильо XVI века и несколькими другими фресками, включая Юдифь и Давида, которые многие поддерживают оба Джорджоне. Особенность можно заметить, если вы находитесь в полдень в квадрате: асимметричное положение собора по отношению к квадрату фактически следует направлению кардинальных точек, а тень появляется на фасаде, начиная с двух шаров, размещенных на колоннах по бокам главного входа. Фасад церкви, таким образом, также действует как солнечные часы.

Еще на площади Витторио Эмануэле II находится Палаццо Валери, а чуть дальше — старинный Монте ди Пьета. На Виа Маттеотти находится Палаццо Магнавин Форатти, выполненный в венецианском готическом стиле, который, вероятно, был бывшей резиденцией жены вождя Эразмо да Нарни. Ратуша находится на улице Виа Каррарезе и была построена в 1532 году, в то время как позднероманская церковь Сан-Франческо (на рисунке ниже), с прилегающим монастырем Бедного Клареса, стоит в нескольких метрах от стен и внутри сохранился замечательный орган знаменитого ремесленника Каллидо восемнадцатого века.