Posted on

С его закрытием для публики Эрмитаж в Санкт-Петербурге начал серию живых событий с итальянским искусством, рассказанных в залах знаменитого русского учреждения. Это интересная инициатива «Эрмитаж в Италию», в первом эпизоде которой руководитель отдела народного просвещения Государственного Эрмитажа доктор Ольга Мачо сопровождала публику в специальном посещении на итальянском языке среди главных помещений Зимнего дворца — зимней резиденции русских царей.

После очень популярной первой прямой трансляции, в которой участвовали 11 000 человек и было просмотрено более 270 000 просмотров, второй эпизод был посвящен величайшим героям ведутизма, этого знаменитого жанра живописи городского пейзажа, который процветал в Венеции в течение восемнадцатого столетия. Ведутисти действительно хорошо представлены в коллекциях петербургского музея благодаря работам Каналетто, Гварди, Беллотто, Мариески и Карлеварджиса. Эпизод под названием «Венеция в северной Венеции». Каналетто, Мариески Э Гарди» также хотел подчеркнуть близость Русского музея к Италии. (для просмотра эпизода нажмите здесь).

Культурный обмен

Напоминаем, что недавно, благодаря сотрудничеству между городом Реджио Эмилия, дворцом Fondazione Magnani и Эрмитажем, монастыри Сан-Пьетро в Реджио Эмилия смогли принять у себя «Портрет молодой женщины» Корреджио, самый важный портрет, написанный художником. Историческое сотрудничество между Италией и Россией, которое с годами все больше укреплялось благодаря совместному производству выставок, позволило публике, таким образом, полюбоваться одним из многочисленных шедевров итальянского гения, «эмигрировавшего» за границу. Но культурные отношения между Эрмитажем и нашей страной на самом деле имеют свой форпост в городе Венеция, где находится штаб-квартира Fondazione Ermitage Italia, которая занимается программной работой по исследованию, изучению, сопоставлению и итальянско-русской культурной продукции, связанной с великим наследием итальянского искусства, охраняемого российским учреждением.

Итальянская коллекция

В настоящее время в Эрмитаже хранится 302 произведения итальянской живописи, бесценное наследие шедевров древности и величайших итальянских мастеров. От Рафаэля до Леонардо, от Россо Фьоренино до Джорджоне, от Микеланджело до Караваджо и Канова — работы, выставленные в музее, являются древнейшим свидетельством существования древнего культурного моста между Италией и Россией. В коллекции итальянской живописи в музее представлены такие бесценные экспонаты, как «Мадонна Коннестабиле» Раффаелло, «Джудитта» Джорджоне, «Джованни Баттиста» Тинторетто, «Лютнер» Караваджо, «Мадонна Бенуа» Леонардо.

Венецианская живопись

Среди многочисленных итальянских произведений, хранящихся в Эрмитаже, чрезвычайно важным ядром является произведение, посвященное живописи венецианского Возрождения. Венецианская школа представляет собой оригинальное и независимое явление итальянского Возрождения, параллельное другим течениям, но совершенно другое. Эту уникальность можно объяснить, учитывая развитие очень богатой Венецианской Республики, в то время на пике своего могущества, и ее исторические, политические и социальные особенности. Венеция, многонациональный городской антеграунд, привлекает многих художников, которые могут культивировать свой талант и создавать шедевры, которые и по сей день остаются непревзойденными.

В настоящее время определяются даты следующих назначений, но график будет включать в себя: Прогулки по Эрмитажу — Часть II, Реставрация фресок школы Рафаэля для следующей выставки в Эрмитаже, За кулисами, моя любимая работа: «Иоанн Креститель» Тинторетто, «Древние: этруски и римляне», Прогулки по Палаццо делла Стато Маджоре, между XIX и XX веками, Реставрация полудрагоценных камней: реставраторы за работой в залах Зимнего дворца.