Аккаунт в Инстаграм врио губернатора Липецкой области признан одним из худших

Исследование аккаунтов росийских губернаторов провели эксперты фонда «Петербургская политика» и «Коммерсант».

Главы российских регионов стали активнее использовать Instagram, все чаще предпочитая его остальным соцсетям, отмечают составители рейтинга «виртуальных кампаний» губернаторов и врио, участвующих в выборах высших должностных лиц регионов 8 сентября. Популярность Instagram у чиновников глава фонда Михаил Виноградов связывает с модой и удобством при дефиците контента. “Коммерсант” изучил аккаунты глав российских регионов и убедился, что их сетевая активность необязательно связана с выборами. Эксперты, впрочем, считают, что соцсети пока не стали инструментом реального влияния на принятие решений чиновниками, а сами они используют их в большинстве случаев для имитации обратной связи.

По результатам оценки аккаунты расположили в трех группах — лучших, средних и аутсайдеров.

«Хит-парад» виртуальных предвыборных кампаний в Instagram возглавил аккаунт врио главы Башкирии Радия Хабирова (330 тыс. подписчиков). Исследователи оценили «чередование ярких полуличных постов с актуальной для жителей информацией», «элементы самолюбования» и «жесткие батлы» в комментариях. К числу лучших эксперты также отнесли аккаунты врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова за желание сделать контент «интересным», врио главы Челябинской области Алексея Текслера за «образ динамичного технократа», врио главы Мурманской области Андрея Чибиса за «попытки пошутить» и врио губернатора Сахалина Валерия Лимаренко за «стильную ленту».

В раздел «нормальных» попали «летопись жизни» и «грустное лицо» врио главы Оренбургской области Дениса Паслера, «образ жизнерадостного губернатора» Олега Кувшинникова (Вологодская область), который «много обнимается», и «путевые заметки» врио губернатора Курской области Романа Старовойта (его контент при этом оценили как «скучный»). В той же группе Instagram врио главы Астраханской области Игоря Бабушкина без ответов на комментарии подписчиков, «звездный аккаунт с элементами самолюбования» врио главы Калмыкии Бату Хасикова и «демонстрация бурной активности» врио курганского губернатора Вадима Шумкова.

В последней рейтинговой группе оказались аккаунт волгоградского губернатора Андрея Бочарова, который ведут «сухо и зарегулированно», губернатора Ставрополья Владимира Владимирова с образом «крепкого хозяйственника старого формата», а также «откровенно блеклый» аккаунт врио главы республики Алтай Олега Хорохордина.

Среди худших эксперты назвали также аккаунты врио губернатора Забайкалья Александра Осипова и липецкого врио Игоря Артамонова.

С конца 2018 года администрация президента рассматривает присутствие губернаторов в соцсетях как один из показателей их эффективности. Главам регионов также рекомендовали нанять SMM-специалистов, чтобы те реагировали на жалобы в интернете. Чаще всего аккаунты глав регионов становятся продолжением официальных порталов с «казенными текстами» и «минимальной вовлеченностью аудитории». Нередко в соцсети просто выкладываются видеоролики из официальных новостных телесюжетов, но есть и исключения.

Скриншоты ответов на личные сообщения и комментарии липецкого врио губернатора Игоря Артамонова (один из аутсайдеров рейтинга) гуляют по сети. Он завел страницу в Instagram после встречи с местными блогерами и периодически публикует там неформальные сообщения — например,

Аккаунты большинства глав регионов ведут сотрудники пресс-служб, хотя некоторые из сотрудников уверяют, что руководители участвуют в наполнении страниц, отмечает «Коммерсант».

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30